среда, 30 января 2019 г.

Ностальгия по горам Киргизии


Киргизия маленькая страна, площадь которой составляет менее одной седьмой Монголии, а горные системы – Тянь-Шань и Памир - занимают около 65% национальной территории.
На востоке главный Тянь-Шаньский хребет проходит вдоль границы между Южным Кыргызстаном и Китаем.

Почти 90% территории страны находится более 1 500 метров над уровнем моря.  Средняя высота территории Кыргызстана составляет 2 750 метров, начиная от 7 439 м на пике Победы до 394 метров в Ферганской долине недалеко от города Ош.
 
Я прожила в Киргизии 50 лет. Это была прекрасная республика, а озеро Иссык-Куль выше всяких похвал. Когда училась в институте, почти каждый год ездила туда отдыхать, у нас там от института была своя база отдыха.
Вода кристально чистая и соленая. Озеро зимой не замерзает, а вокруг горы, по которым я очень скучаю.

Перед тем как уехать из Киргизии мы с мужем и внуком побывали в Суусамырской долине. - это небольшая долина, протяженностью в 150 километров, которая находится между тремя крупными хребтами северного Тянь-Шаня: Кыргызским, Суусамыр-Тоо и Джумгал-Тоо.
Издревле эта долина была весьма благодатным местом: неслучайно то, что именно через нее проходил Великий Шелковый Путь, а в наши дни она стала одной из любимейших достопримечательностей для туристов в Кыргызстане.

Средняя высота долины 2300 метров, а потому даже летом здесь свежо и прохладно.
А какие там грибы!!! Просто огромных размеров, а в речках водится форель.
Мы набрали там грибов, а оказывается неделю до этого вышел приказ - не вывозить из долины грибы, рыбу и травы. Естественно, нас остановили, но к нашей радости меня узнал мой бывший студент и нас пропустили.

Так хочется еще раз побывать в этих прекрасных местах.
Напала Ностальгия, и я сделала ролик про горы, и песня понравилась. Поет ее Евгений Кориневский. Я раньше его не слышала, теперь буду знать. Спасибо ему за прекрасные слова. 







8 комментариев:

  1. Красота какая и мощь! Горы очень похожи на застывшие волны, ведь они тоже движутся, только очень медленно...

    ОтветитьУдалить
  2. Прекрасный ролик!Благодарю Вас,Татьяна,за информационную,интересную и полезную экскурсию по Кыргызстану.

    ОтветитьУдалить
  3. Татьяна Галактионовна! Очень красивый ролик! Он напомнил мне то время, когда я тоже ездила в горы... Кавказ.. Памир... Урал... Саяны... В горах Киргизии я тоже была в альпинистском лагере. Это незабываемое время!
    Спасибо Вам за удивительные воспоминания моей молодости!
    Ваша ОЛЯ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оленька. Я давно хотела сделать ролик про горы Киргизии, а вчера нашла эту песню. грех было откладывать..•°*”˜˜”*°•♥●•٠ ٠•●♥°*”˜˜”*°•

      Удалить
  4. Танечка, чудесный ролик с необыкновенными фонами, "бабочковыми" переходами... Про виды гор, вообще молчу. Необыкновенная красота. Действительно, в такую природу невозможно не влюбиться. В молодости тоже ходили в походы по горам Урала и Кавказа. Но в Киргизии не была.

    ОтветитьУдалить
  5. Таня, спасибо за песню, знакомство с новым для меня автором Евгением Кориневским. Очень понравилась песня и исполнение. И конечно, спасибо за чудесные виды гор! Как же я люблю горы!

    ОтветитьУдалить