среда, 25 июля 2018 г.

Гладиолус – маленький цветок меч.


С латыни gladiolus переводится как «маленький меч», название связано с тем, что листья у цветка мечевидной формы и достигают в длину 80 сантиметров.

Очень много легенд о прекрасном цветке – гладиолусе.

Считается, что гладиолус – мужской цветок, «Король победы». Поэтому эти цветы очень редко дарят женщинам и молодым девушкам. Но в букетах он смотрится прекрасно, особенно для торжественных мероприятий.

На соревнованиях мне дарили много цветов, но я запомнила черные гладиолусы. Больше никогда таких не видела. Это было так давно.

У Римлян этот цветок считался
цветком гладиаторов (и название идет от этого слова). Легенда гласит, что гладиолусы выросли из мечей, плененных воинов-фракийцев римлянами.
Жестокий полководец, желая развлечь публику, заставил сражаться верных друзей друг против друга. Победителю обещал в награду возвращение на родину.

Собралось очень много народу на такое зрелище. Но когда трубы затрубили, призывая друзей к борьбе, они воткнули мечи в землю и обнялись, готовые принять смерть. Возмущенные римляне требовали поединка, но ожидания их были напрасны.

Друзей предали смерти. Как только их тела коснулись земли – мечи пустили корни и расцвели высокими прекрасными цветами!
 Их назвали Гладиолусами в честь благородных гладиаторов.

С тех пор эти цветы являются символом дружбы, благородства, верности и памяти. Такая вот легенда, а может и не легенда, а было это на самом деле. Хочется верить, что чудеса на свете бывают!
Это одна из многочисленных легенд, но она мне больше всех понравилась




 


4 комментария:

  1. Однажды в Самаре на рынке я купила гладиолусы , которые были почти с мой рост. Я даже не предполагала , что такие огромные бывают. Это был восторг!

    ОтветитьУдалить
  2. Всегда нравились эти прекрасные цветы, но эту легенду услышала впервые. Спасибо, Татьяна, замечательный ролик с задушевной песней

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людочка, я тоже никогда не связывала Гладиолусы с гладиаторами, хотя корень слова один.

      Удалить